-
1999, «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», факультет естествознания, специальность Биология и практическая психология, с присвоением квалификации и звания учителя биологии, психолога в органах образования.
-
01.09.1997-6.06.1999 Курс клинической психологии, проводимый профессором Латеранского университета г. Пиза Гаэтано Барлетта на базе БГПУ им М.Танка.
-
1999-2005 аспирантура БГПУ им. Максима Танка.
Повышение квалификации:
-
2003г «Психология интеллекта, креативности и мудрости», Санкт-Петербургский Государственный университет, факультет психологии. Санкт-Петербург.
-
2005-2006 г. Школа Бизнес-тренеров. Центр системного консультирования и обучения «SYNERGIA», Санкт-Петербург.
-
2005-2009 г. Системная семейная терапия. Центр системного консультирования и обучения «SYNERGIA», Санкт-Петербург.
-
25-27 марта 2011 г. Символдрама – интенсивное прорабатывание основной ступени, МОКПО.
-
7-8 ноября 2012 Использование клинической диагностики ОDPI в Кататимно-имагинативной психотерапии, МОКПО.
-
2011-2014 г. Групповая обучающая психотерапия по методу Кататимно-имагинативная психотерапия, МОКПО.
-
Май-сентябрь 2016 г. Курс образовательной кинезиологии BRAIN GYM I, II.
-
6-20 мая 2016 «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте», Высшая школа психологического консультирования, Москва.
-
2017 г «Депрессия с позиции современного психоанализа и психотерапии по методу символдраммы» Кататимно-имагинативной психотерапии, МОКПО.
-
17-18 сентября Ведение в нейропсихологию. Нейропсихологический подход в работе с детьми с ЗПР, трудностями подготовки к школе и со школьной неуспеваемостью», Мастерские психологической помощи детям, Москва.
-
11-15 сентября 2017.г «Основы диагностики и коррекции расстройств аутистического спектра» С.А. Морозова.
-
3.02-11.02 DIR 101: An Introduction to DIR® and DIRFloortime® сертификат ICDL.
-
17.02-19.05 DIR 201 Promoting Basic Functional Developmental Capacities сертификат ICDL.
-
11.03-12.03 2017 г. «Reflex-Your actions and reactions», «Early Childhood Movement – your movement through life», Developmental Kinesiology, Минск.
-
2017г. «Сенсорная интеграция: диагностика и коррекция нарушений у детей». Москва, «Мастерские психологической помощи детям».
-
2017 г. «Решение конкретных поведенческих проблем у детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением развития эмоционально-волевой сферы: страхи, агрессия, негативизм, аутостимуляции и др.», Москва, «Мастерские психологической помощи детям».
- 2018 г. «Сенсорная интеграция: теория и практика» Центр Раннего вмешательства, Санкт-Петербург, авторский курс руководителя бостонской клиники сенсорной интеграции А.Иваненко.
- 2020 г. «Электороэнцефалография для логопедов и психологов». Центр Клинической неврологии СПБ.
Формы работы с родителями:
- Психологическое просвещение по вопросам развития ребенка в норме.
- Особенности развития детей с задержкой психоречевого развития.
- Организация свободного времени ребенка с особенностями психоречевого развития.
- Психологические особенности ребенка с РАС. Организация помощи и сопровождение ребенка с РАС. Методы диагностики и основные направления реабилитации ребенка с РАС.
- Основные подходы в решении проблем нежелательного поведения у детей с особенностями психофизического развития.
- Вопросы принятия диагноза семьей.
- Трудности, переживаемые семьей, воспитывающей ребенка с особенностями развития.
- Основные признаки нарушения психологического благополучия в семье, воспитывающей ребенка с особенностями развития.
- Основные принципы помощи и самопомощи семье, воспитывающей ребенка с особенностями развития. Диагностика психологических проблем родителей, воспитывающих детей с особенностями психоречевого развития и др.
Основные направления работы с детьми:
К основным направлениям работы с детьми относятся диагностическая и коррекционно-развивающая работа. Диагностический блок используется с целью уточнения содержания коррекционно-развивающих программ. Включает диагностику особенностей развития познавательных процессов ребенка. Определение сохранных и дефицитарных сторон развития ребенка. Диагностику уровня сформированности коммуникативных навыков ребенка. Диагностику сформированности игровых навыков, как показателя общего уровня развития психических процессов и личности ребенка. Диагностика особенностей моторного развития ребенка и др.
Методологические основания работы в центре. Теория развития высших психических функций Л.С. Выготского. Системный подход в понимании развития познавательных способностей В.Д. Шадрикова, Теория локализации высших психических функций А.Р. Лурии, Теория построения движения Н.А. Бернштейна., Сенсорно-интегративный подход Дж. Айрес, концепция «ДЭКО» В.Л. Ефимовой.